Воскресенье, 19.05.2024, 20:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Сайт Арефьевой Татьяны Владимировны
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методический кабинет

Главная » Файлы » Воспитатели

Тематическое планирование
25.11.2011, 18:43

Тематическое планирование занятий

на 1 класс

по теме: « Социально – организационная деятельность по формированию житейских умений и навыков».

воспитатель: БАРАКИНА ЗОЯ СЕРГЕЕВНА.

Раздел

Цели и задачи

Тема занятий

Прогноз


1

Культура общения

Познакомить детей с классом, правилами и обязанностями общежития. воспитывать дружеские взаимоотношения; закреплять у детей навыки общественного поведения.

  1. Я – ученик.

  2. Наш дом – интернат.

  3. Мои одноклассники.

  4. О товарищеской дружбе.

  5. Дружба начинается с улыбки.


узнают о школе, классе, коллективе, учёбе.

принимают одноклассников как своих близких.



2

конфликты

Учить анализировать свои поступки и поступки товарищей. Формировать представления о доброте и честности, воспитывать отрицательные отношения к жестокости.

  1. О жадности и жадинах.

  2. Глупые ссорятся, а умные договариваются.

3. Что такое обида?

4.Способы разрешения конфликтов.

5 . Искренность и лживость.стр.96 №38

6 . Что такое хорошо и что такое плохо. № 16 стр.64


узнают и будут называть отрицательные черты характера человека. Поймут, что это плохо. Будут стремиться к лучшему.



3

Мир вокруг нас

Дать понятие о видах одежды, обуви, головных уборах и их предназначении. Учить детей способам слежения за чистотой одежды и обуви.

Сформировать у детей представление об окружающей природе. Закрепить понятие о временах года.

  1. Я сам себя обслуживаю.

  2. Знакомство с ниткой и иголкой (пришиваем метки)

  3. Что такое предметы гигиены.

  4. Чистота – залог здоровья.

  5. Каждой вещи своё место.

  6. Что такое утюг? ( учимся гладить)

  7. Убираем дружно спальню.

  8. Ухаживаем за обувью.

  9. Как защитить себя от болезней?

  10. Растения и человек.

  11. О здоровой и полезной пище.

  12. Моя школьная форма всегда в порядке.

По мере возможности дети научатся ухаживать за собой и своим телом. При обретут навыки по уходу ха своими вещами и обувью. Узнают о порядках и правилах, которые должны соблюдать все люди.

Тематическое планирование занятий

на 2 класс

по теме: « Социально – организационная деятельность по формированию житейских умений и навыков».

воспитатель: БАРАКИНА ЗОЯ СЕРГЕЕВНА.

Раздел

Цели и задачи

Тема занятий

Прогноз

1

Культура общения

Учить детей формам вежливых обращений с товарищами и взрослыми , проявлять доброту, отзывчивость.

1..Если добрый ты

2.О товариществе и дружбе.

3.Правила поведения в школе.

4.Интернат – наш дом.

Закрепят правила дружбы, правила поведения в различных ситуациях, сформируются знания о положительных качествах человека.

2

конфликты

Рассмотреть негативное отношение к отрицательным качествам человека. Учить поддерживать дружеские отношения.

5.Слово - не стрела, а хуже стрелы разит.

6.Добро и зло.

7. Сказка « Цветок кактуса»( № 46 – 152)

8. Жизнь без конфликта ( № 44 – 35).

Узнают о пороках людей, поймут, что такое хорошо , и что такое плохо. Направление – к лучшему.

3

Мир вокруг нас

Учить самостоятельно и бережно относиться к своим вещам, уметь приводить их в порядок. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность. Познакомить детей с разными профессиями, их важностью для людей. Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.




9.Значение одежды для человека

10. Куда иголка, туда и нитка.

11 Что такое профессия?.

12.Все профессии нужны…..

13.Профессиии в нашей школе.

14.Труд в почёте любой..

15.Экскурсия в прачечную.

16.Мой труд в школе..

17.Убираем обувь на хранение .

18. Уборка спальни.

19. Экскурсия на стройку.

20. Экскурсия в аптеку.

21.Я – покупатель. Поход в магазин

22.Собираем вещи в лагерь..

Дети познакомятся с профессиями, научатся уважать людей, которые трудятся на благо Родины. Дети научатся соблюдать правила гигиены, следить за чистотой своих вещей .

Тематическое планирование занятий

на 3 класс

по теме: « Социально – организационная деятельность по формированию житейских умений и навыков». воспитатель:

БАРАКИНА ЗОЯ СЕРГЕЕВНА.

Раздел

Цели и задачи

Тема занятий

Прогноз

1

Культура общения

учить детей правилам поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость.

1.Здравствуйте! До свидания!

2.Разговор о дружбе.

3. ст – ие « Про всех на свете» -( стр.173, № 40)

4. Вот школа – дом, где мы живём

Научатся жить в коллективе, поддерживать дружеские отношения не только с друзьями, но и со всеми одноклассниками и старшими людьми.

2

конфликты

Рассмотреть отрицательные качества человека, определяю-щее взаимоотношения между людьми. Учить поддерживать дружеские отношения.

5..Разговор о человеке.

6.Множество решений

7. Добро и зло.

8. Правда яснее солнца

Дети научатся относиться друг к другу уважительно, усвоят правила поведения в обществе.


3

Мир вокруг нас

Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность. Учить ухаживать за своим телом и поддерживать порядок в своих вещах.



9. .Труд человека кормит, а лень портит.

10. Каждой вещи своё место.

11 . Друзья « Мойдодыра»

12.Игрушки у «Доктора Айболита» - ремонт

13.Наши умелые ручки – практикум.

14. Все работы хороши – выбирай на вкус.

15..Экскурсия в прачечную ( что такое стиральная машина)

16.Экскурсия в столовую (что из чего делают)

17.Экскурсия в медицинскую комнату ( я заболел)

18. правила поведения в столовой.

19. Мы – дежурные по столовой.

20. Экскурсия в магазин.

Дети научатся соблюдать правила гигиены, следить за чистотой своих вещей .по мере возможности убираться в спальне: протереть пыль, убрать свою кровать, разложить по полкам игрушки.

Тематическое планирование занятий

на 4 класс

по теме: « Социально – организационная деятельность по формированию житейских умений и навыков».

воспитатель: БАРАКИНА ЗОЯ СЕРГЕЕВНА.

Раздел

Цели и задачи

Тема занятий

Прогноз

1

Культура общения

учить детей правилам поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость.

1Добрые слова.

2.Вежливый ли вы человек? ( тестирование)

3.О товариществе и дружбе.

4. Добрые слова.

Научатся жить в коллективе, поддерживать дружеские отношения не только с друзьями, но и со всеми одноклассниками и старшими людьми.

2

конфликты

Рассмотреть отрицательные качества человека, определяющие взаимоотношения между людьми. Учить поддерживать дружеские отношения

5.Понимать и договариваться. Сказка « Лиса и заяц» № 40 стр. 128

6.Как аукнется, так и откликнется. (стр.44, № 20)

7.Что такое предательство.

8. Правда и ложь. ( стр.64, № 2)

Дети научатся относиться друг к другу уважительно, усвоят правила поведения в обществе.


3

Мир вокруг нас

Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность. Учить ухаживать за своим телом и поддерживать порядок в своих вещах.



9.Как я выгляжу.

10. Мои вещи в порядке.

11.Я дружу с утюгом.

12.Правила уборки спальни.

11.Я дружу с утюгом.

12.Правила уборки спальни.

15.Мир профессий.

16. все выходим на субботник.

17. Экскурсия по ул. Пролетарская.

18.Экскурсия к перекрёстку.

19.экскурсия в магазин.

20. Правила поведения в общественных местах.

21.Правила ухода за одеждой, обувью и головными уборами

22.Стирка, глажение чистка одежды.

Дети научатся соблюдать правила гигиены, следить за чистотой своих вещей .по мере возможности убираться в спальне: протереть пыль, убрать свою кровать, разложить по полкам игрушки.

Тематическое планирование занятий

на 5 класс

по теме: « Социально – организационная работа по формированию житейских умений и навыков»

 Воспитатель Баракина Зоя Сергеевна

Раздел

Цели и задачи

Тема

Прогноз


1.

Культура общения

Учить детей дружно жить в коллективе. Быть доброжелательными, отзывчивыми, честными. Формировать понятия о добре и зле, лжи и хвастовстве. Учить анализировать поступки литературных персонажей и соотносить их со своим опытом.

1.Дружба начинается с улыбки

2.Дружба – это…

3.Ситуативный практикум.

4.Как выбирать друзей.

5.Наша дружная семья.

6.Еще раз о дружбе

Дети должны знать правила хорошего тона.. Научиться социально-приемлемым способам общения в различных жизненных ситуациях.

Уметь анализировать свои поступки и поступки своих товарищей

2.

Конфликты

Научить детей относиться друг к другу уважительно. Усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из него. Помочь учащимся усвоить понятия конфликт и конфликтная ситуация

7.Правда и ложь.

8.Сплетни

9.Прозвища.

10.Сквернословие.

11.Будь справедливым в словах и поступках.

12.Анкета. Чего я не могу простить другу.


Узнают, что такое конфликты, как надо вести себя, чтобы их избежать.

Поймут, как тяжело конфликтная ситуация отражается на здоровье человека.

Научатся жить в коллективе.

3

Мир вокруг

нас

Научить детей заботиться о чистоте в помещении, определять, что является причиной беспорядка. Научить ухаживать за собой и за своими вещами.

13.Моё жилище.

14.Труд каждый день.

15.Мои вещи в порядке.

16.Личная гигиена тела.

17.Откуда берутся грязнули?

18.Что такое трудолюбие?

19.Анкета. «Одежда, характер, судьба?»


Дети научатся наводить порядок в доме .Узнают о самом необходимом, что нужно в доме .Смогут наводить порядок в своих вещах, следить за чистотой своего тела.

Тематическое планирование занятий на 6 класс по теме: « Социально – организационная работа по формированию житейских умений и навыков» Воспитателя Баракиной Зои Сергеевны

Раздел

Цели и задачи

Тема занятий

Прогноз

1.

Культура общения

Расширять знания детей о правилах поведения со сверстниками. Воспитывать толерантность, чуткое отношение, взаимо-

уважение, корректность с окружающими их людьми

1..В дружбе сила.

2.Мы все нужны друг другу

3.Умей дружить!

4.Подадим друг другу руки..

5.Что такое настоящая дружба?

6.Рассказы о дружбе.

Научатся: спокойно выяснять свои отношения со сверстниками и окружающими людьми.

Сформируются коммуникативные отношения. Усвоят правила дружеских взаимоотношений.

2.

Конфликты

Помочь учащимся понять, что такое конфликтогены, как они себя проявляют и почему. Учить высказывать свои мнения, свои мысли в более мягкой форме.

7. Типы конфликтов. Стремление к превосходству

8.Проявление агрессивности, эгоизма

9.Учимся предотвращать конфликты.

10. Разрешить конфликт.

Научатся слушать и уважать собеседника, не проявляя отрицательных качеств. Смогут найти выход из создавшихся ситуаций: «Я не хотел тебя обидеть, прости», «Я был не прав».

3

Мир вокруг

нас

Продолжать знакомить детей с назначением одежды, видами одежды.

Учить ухаживать за одеждой, выполнять операции по мелкому ремонту одежды, убирать сезонную одежду и обувь на хранение

11.Виды одежды (зимняя, летняя, осенняя).

12.Уход за одеждой.

13.Мелкий ремонт.

14. Обувь ( виды обуви)

15.Уход за обувью ( моем, чистим, убираем).

16.Убираем спальню.

17.Подготовка одежды на хранение.(практ. работа)

18.Подготовка сезонной обуви на хранение.(практическая работа)

Дети узнают:

Виды труда по уходу за одеждой, складывание одежды, как разместить одежду на стуле, в шкафу, как выгладить одежду, почистить, как и в каком виде убрать вещи на хранение.

Виды обуви, назначение обуви, сезонную обувь, материал изготовления, части обуви.

Тематическое планирование занятий

на 7 класс

по теме: « Социально – организационная работа по формированию житейских умений и навыков»

Воспитатель Баракина Зоя Сергеевна

Раздел

Цели и задачи

Тема занятий

Прогноз

1.

Культура общения

Развивать стремление к взаимопониманию, сотрудничеству.

Продолжать воспиты-

вать нравственные ценности на основе ознакомления с правилами нравствен-

ного поведения

1.Толерантность: что это?

2.Урок толерантности или учимся сочувствовать.

3.Я и группа Толерантность к себе.

4.О равнодушии и добре.

5.Я и мои друзья

6.Друг познаётся в беде.

Учащиеся научатся сочувствовать, доверять, не говорить плохого о друзьях. Приобретут такие качества, как чувство юмора, умение владеть собой, умение слушать, любознатель-

ность, способность к сопереживанию

2.

Конфликты

Попытаться вместе с учащимися исследовать природу добра и зла вообще и в человеке, и в частности. Показать роль интонации в беседе, способствовать развитию навыков общения.

7.Добро и зло.

8.Доброжелательность и грубость.

9.Совесть.

10.Правда и ложь.

11.Насилие.

12.Соседи. Правила общежития.

Научатся различать положительные и отрицательные качества человека. Будут стремиться делать добро. Узнают о проживании соседей: как надо вести себя с людьми, которых мы не выбираем, но живём рядом

3

Мир вокруг

нас

Учить детей серьёзно относиться к деньгам, знать свойства и функции денег, историю развития денежной единицы в России. Показать причины различий в размере заработной платы

13.Деньги. Из чего состоят деньги.

14.Это полезно знать о деньгах.

15.Транжир и жмот.

16.Причины бедности. Нищие.

17.Щедрость и скупость.

18Прибавляем бережливости.

Узнают о деньгах, как к ним относиться, как тратить, как заработать, почему люди получают заработную плату по-разному.


Тематическое планирование занятий

на 8 класс

по теме: « Социально – организационная работа по формированию житейских умений и навыков»

Воспитатель Баракина Зоя Сергеевна


Раздел

Цели и задачи

Тема занятий

прогноз

1.

Культура общения

Закрепление знаний норм и правил поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитывать высокие нравственные чувства, внутренние духовные качества

1.Толерантная личность.

2.Дружба.

3.Для чего мы живём.

4.Жить с достоинством.

Научатся жить в коллективе, поддерживать дружеские отношения не только с друзьями, но и со всеми одноклассниками и старшими людьми. Узнают о достоинствах человека.

2.

Конфликты

Рассмотреть конфликты как общее понятие, определяющее взаимоотношения между людьми. Учить поддерживать дружеские отношения.

5.Почему возникают конфликты?

6.Прозвища.

7.Процесс разрешения конфликтов.

8.Мой характер и конфликты.

Дети научатся относиться друг к другу уважительно, усвоят правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

3

Мир вокруг

нас

Познакомить учащихся с о списком профессии, с характеристиками данных профессий, их значимость, куда пойти учиться.

Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, желание узнать о профессии всё больше и больше.




9. Мой труд каждый день.

10.Человек и труд..

11 «Хочу», - «надо» - делаю выбор.

12.Профессия: выбираем вместе.

13.Потребности людей.

14.Строительный бизнес. Профессии

15.Наш город. Строительный бизнес.

16.О месте, где деньги растут..

17.Что значит экономить?

18.Что мы знаем о науке экономике?

Дети узнают много новых профессий, и то, почему исчезают старые профессии, какие изменения с ними происходят, познакомятся с бизнесом, как он развивается, почему происходят кризисы, что для этого надо делать .

Научатся и сами экономить.


Тематическое планирование занятий

на 9 класс

по теме: « Социально – организационная работа по формированию житейских умений и навыков»

Воспитатель Баракина Зоя Сергеевна

Раздел

Цели и задачи

Тема занятий

Прогноз

1.

Культура общения

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Вырабатывать положительные черты характера.

Учить сочувствовать, понимать, терпеливо относиться к близким


1.Качества человека.

2.Добросердечность.

3.Спешите делать добро.

4.Разговор о дружбе.

5.Легкомыслие и разумность.

6.Чем отличается толерантная личность от интолерантной?.

Пополнят свои знания о положительных качествах человека, о взаимопонимании между людьми, о дружбе между товарищами, одноклассниками, друзьями.

2.

Конфликты

Учить видеть человеческие пороки и как они влияют на их жизнь. Закрепить знания и навыки, необходимые в конфликтной ситуации.

7.Конфликты в вашей жизни или……

8.Как зависть душу разъедает.

9.Можно ли победить жестокость?

10.Одноклассники и одноклассницы

Учащиеся научатся предвидеть ситуацию, не допустить конфликта и достойно выйти из конфликтной ситуации

Будут стремиться к добрым отношениям.

3

Мир вокруг

нас

Учить детей делать влажную и сухую уборку дома. Без напоминаний приводить себя в порядок, свою одежду, обувь. Уметь одеться со вкусом.

Воспитывать умение серьёзно относиться к выбору профессии,

11. Труд красит человека..

12.Я сам себя обслуживаю

13.Одежда. виды одежды. Мелкий ремонт.

14.Обувь.Виды обуви..Убираем обувь на хранение.

15.Деньги. Это полезно знать.

16.Прибавляем бережливости.

.17.Наука экономика.

18. анкета. «Моя профессия».


Без помощи взрослых научатся наводить порядок в доме, следить за своим внешним видом.

Пойдут учиться на ту профессию, которая нравится и много о ней знают.



Категория: Воспитатели | Добавил: школа-интернат
Просмотров: 9412 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz