Тематическое
планирование занятий
на 1 класс
по теме:
« Социально – организационная деятельность
по формированию житейских умений и
навыков».
воспитатель:
БАРАКИНА ЗОЯ СЕРГЕЕВНА.
Раздел
|
Цели и задачи
|
Тема занятий
|
Прогноз
|
1
Культура
общения
|
Познакомить
детей с классом, правилами и обязанностями
общежития. воспитывать дружеские
взаимоотношения; закреплять у детей
навыки общественного поведения.
|
Я –
ученик.
Наш
дом – интернат.
Мои
одноклассники.
О
товарищеской дружбе.
Дружба
начинается с улыбки.
|
узнают
о школе, классе, коллективе, учёбе.
принимают
одноклассников как своих близких.
|
2
конфликты
|
Учить
анализировать свои поступки и поступки
товарищей. Формировать представления
о доброте и честности, воспитывать
отрицательные отношения к жестокости.
|
О
жадности и жадинах.
Глупые
ссорятся, а умные договариваются.
3.
Что такое обида?
4.Способы
разрешения конфликтов.
5
. Искренность и лживость.стр.96 №38
6
. Что такое хорошо и что такое плохо.
№ 16 стр.64
|
узнают и будут
называть отрицательные черты характера
человека. Поймут, что это плохо. Будут
стремиться к лучшему.
|
3
Мир вокруг
нас
|
Дать
понятие о видах одежды, обуви, головных
уборах и их предназначении. Учить
детей способам слежения за чистотой
одежды и обуви.
Сформировать
у детей представление об окружающей
природе. Закрепить понятие о временах
года.
|
Я сам
себя обслуживаю.
Знакомство
с ниткой и иголкой (пришиваем метки)
Что
такое предметы гигиены.
Чистота
– залог здоровья.
Каждой
вещи своё место.
Что
такое утюг? ( учимся гладить)
Убираем
дружно спальню.
Ухаживаем
за обувью.
Как
защитить себя от болезней?
Растения
и человек.
О
здоровой и полезной пище.
Моя школьная форма
всегда в порядке.
|
По мере
возможности дети научатся ухаживать
за собой и своим телом. При обретут
навыки по уходу ха своими вещами и
обувью. Узнают о порядках и правилах,
которые должны соблюдать все люди.
|
Тематическое
планирование занятий
на 2 класс
по теме:
« Социально – организационная деятельность
по формированию житейских умений и
навыков».
воспитатель:
БАРАКИНА ЗОЯ СЕРГЕЕВНА.
Раздел
|
Цели и задачи
|
Тема
занятий
|
Прогноз
|
1
Культура общения
|
Учить детей формам вежливых
обращений с товарищами и взрослыми ,
проявлять доброту, отзывчивость.
|
1..Если
добрый ты
2.О товариществе
и дружбе.
3.Правила
поведения в школе.
4.Интернат –
наш дом.
|
Закрепят правила дружбы,
правила поведения в различных ситуациях,
сформируются знания о положительных
качествах человека.
|
2
конфликты
|
Рассмотреть негативное
отношение к отрицательным качествам
человека. Учить поддерживать дружеские
отношения.
|
5.Слово
- не стрела, а хуже стрелы разит.
6.Добро и зло.
7.
Сказка « Цветок кактуса»( № 46 – 152)
8. Жизнь без
конфликта ( № 44 – 35).
|
Узнают о пороках людей, поймут,
что такое хорошо , и что такое плохо.
Направление – к лучшему.
|
3
Мир вокруг нас
|
Учить
самостоятельно и бережно относиться
к своим вещам, уметь приводить их в
порядок. Воспитывать трудолюбие,
дисциплинированность. Познакомить
детей с разными профессиями, их
важностью для людей. Развивать интерес
к профессиям; воспитывать уважение
к людям труда.
|
9.Значение
одежды для человека
10. Куда иголка,
туда и нитка.
11
Что такое профессия?.
12.Все профессии
нужны…..
13.Профессиии
в нашей школе.
14.Труд в почёте
любой..
15.Экскурсия
в прачечную.
16.Мой труд в
школе..
17.Убираем
обувь на хранение .
18.
Уборка спальни.
19.
Экскурсия на стройку.
20.
Экскурсия в аптеку.
21.Я
– покупатель. Поход в магазин
22.Собираем
вещи в лагерь..
|
Дети познакомятся с профессиями,
научатся уважать людей, которые
трудятся на благо Родины. Дети научатся
соблюдать правила гигиены, следить
за чистотой своих вещей .
|
Тематическое планирование
занятий
на 3 класс
по теме: « Социально
– организационная деятельность по
формированию житейских умений и навыков».
воспитатель: БАРАКИНА ЗОЯ
СЕРГЕЕВНА.
Раздел
|
Цели и задачи
|
Тема
занятий
|
Прогноз
|
1
Культура общения
|
учить детей правилам
поведения в различных жизненных
ситуациях. Воспитывать нравственные
качества: доброту, отзывчивость.
|
1.Здравствуйте!
До свидания!
2.Разговор
о дружбе.
3.
ст – ие « Про всех на свете» -( стр.173,
№ 40)
4. Вот школа –
дом, где мы живём
|
Научатся жить в коллективе,
поддерживать дружеские отношения не
только с друзьями, но и со всеми
одноклассниками и старшими людьми.
|
2
конфликты
|
Рассмотреть отрицательные
качества человека, определяю-щее
взаимоотношения между людьми. Учить
поддерживать дружеские отношения.
|
5..Разговор
о человеке.
6.Множество
решений
7.
Добро и зло.
8. Правда яснее
солнца
|
Дети научатся
относиться друг к другу уважительно,
усвоят правила поведения в обществе.
|
3
Мир вокруг нас
|
Воспитывать
трудолюбие, дисциплинированность.
Учить ухаживать за своим телом и
поддерживать порядок в своих вещах.
|
9.
.Труд человека кормит, а лень портит.
10.
Каждой вещи своё место.
11
. Друзья « Мойдодыра»
12.Игрушки
у «Доктора Айболита» - ремонт
13.Наши
умелые ручки – практикум.
14.
Все работы хороши – выбирай на вкус.
15..Экскурсия
в прачечную ( что такое стиральная
машина)
16.Экскурсия
в столовую (что из чего делают)
17.Экскурсия
в медицинскую комнату ( я заболел)
18.
правила поведения в столовой.
19.
Мы – дежурные по столовой.
20. Экскурсия
в магазин.
|
Дети научатся соблюдать
правила гигиены, следить за чистотой
своих вещей .по мере возможности
убираться в спальне: протереть пыль,
убрать свою кровать, разложить по
полкам игрушки.
|
Тематическое планирование
занятий
на 4 класс по теме: « Социально
– организационная деятельность по
формированию житейских умений и навыков».
воспитатель: БАРАКИНА ЗОЯ
СЕРГЕЕВНА.
Раздел
|
Цели и задачи
|
Тема
занятий
|
Прогноз
|
1
Культура общения
|
учить детей
правилам поведения в различных
жизненных ситуациях. Воспитывать
нравственные качества: доброту,
отзывчивость.
|
1Добрые слова.
2.Вежливый ли вы человек? (
тестирование)
3.О товариществе и дружбе.
4. Добрые слова.
|
Научатся жить в коллективе,
поддерживать дружеские отношения не
только с друзьями, но и со всеми
одноклассниками и старшими людьми.
|
2
конфликты
|
Рассмотреть
отрицательные качества человека,
определяющие взаимоотношения между
людьми. Учить поддерживать дружеские
отношения
|
5.Понимать
и договариваться. Сказка « Лиса и заяц»
№ 40 стр. 128
6.Как
аукнется, так и откликнется. (стр.44, №
20)
7.Что
такое предательство.
8. Правда и
ложь. ( стр.64, № 2)
|
Дети
научатся относиться друг к другу
уважительно, усвоят правила поведения
в обществе.
|
3
Мир вокруг нас
|
Воспитывать
трудолюбие, дисциплинированность.
Учить ухаживать за своим телом и
поддерживать порядок в своих вещах.
|
9.Как
я выгляжу.
10.
Мои вещи в порядке.
11.Я
дружу с утюгом.
12.Правила
уборки спальни.
11.Я
дружу с утюгом.
12.Правила
уборки спальни.
15.Мир
профессий.
16.
все выходим на субботник.
17.
Экскурсия по ул. Пролетарская.
18.Экскурсия
к перекрёстку.
19.экскурсия
в магазин.
20.
Правила поведения в общественных
местах.
21.Правила
ухода за одеждой, обувью и головными
уборами
22.Стирка,
глажение чистка одежды.
|
Дети научатся
соблюдать правила гигиены, следить
за чистотой своих вещей .по мере
возможности убираться в спальне:
протереть пыль, убрать свою кровать,
разложить по полкам игрушки.
|
Тематическое
планирование занятий
на 5 класс
по
теме: « Социально – организационная
работа по формированию житейских умений
и навыков» Воспитатель Баракина
Зоя Сергеевна
Раздел
|
Цели и задачи
|
Тема
|
Прогноз
|
1.
Культура общения
|
Учить детей дружно жить в
коллективе. Быть доброжелательными,
отзывчивыми, честными. Формировать
понятия о добре и зле, лжи и хвастовстве.
Учить анализировать поступки
литературных персонажей и соотносить
их со своим опытом.
|
1.Дружба начинается с улыбки
2.Дружба – это…
3.Ситуативный практикум.
4.Как выбирать друзей.
5.Наша дружная семья.
6.Еще раз о дружбе
|
Дети должны
знать правила хорошего тона.. Научиться
социально-приемлемым способам общения
в различных жизненных ситуациях.
Уметь анализировать свои
поступки и поступки своих товарищей
|
2.
Конфликты
|
Научить детей относиться
друг к другу уважительно. Усвоить
некоторые правила бесконфликтного
общения и выхода из него. Помочь
учащимся усвоить понятия конфликт и
конфликтная ситуация
|
7.Правда и
ложь.
8.Сплетни
9.Прозвища.
10.Сквернословие.
11.Будь
справедливым в словах и поступках.
12.Анкета. Чего
я не могу простить другу.
|
Узнают, что
такое конфликты, как надо вести себя,
чтобы их избежать.
Поймут, как
тяжело конфликтная ситуация отражается
на здоровье человека.
Научатся жить в коллективе.
|
3
Мир вокруг
нас
|
Научить детей заботиться о
чистоте в помещении, определять, что
является причиной беспорядка. Научить
ухаживать за собой и за своими вещами.
|
13.Моё жилище.
14.Труд каждый
день.
15.Мои вещи в
порядке.
16.Личная гигиена
тела.
17.Откуда берутся
грязнули?
18.Что такое
трудолюбие?
19.Анкета.
«Одежда, характер, судьба?»
|
Дети научатся наводить
порядок в доме .Узнают о самом
необходимом, что нужно в доме .Смогут
наводить порядок в своих вещах, следить
за чистотой своего тела.
|
Тематическое
планирование занятий на 6 класс по
теме: « Социально – организационная
работа по формированию житейских умений
и навыков» Воспитателя Баракиной
Зои Сергеевны
Раздел
|
Цели и задачи
|
Тема занятий
|
Прогноз
|
1.
Культура общения
|
Расширять
знания детей о правилах поведения со
сверстниками. Воспитывать толерантность,
чуткое отношение, взаимо-
уважение, корректность с
окружающими их людьми
|
1..В дружбе
сила.
2.Мы все нужны
друг другу
3.Умей дружить!
4.Подадим друг
другу руки..
5.Что такое
настоящая дружба?
6.Рассказы о дружбе.
|
Научатся:
спокойно выяснять свои отношения со
сверстниками и окружающими людьми.
Сформируются коммуникативные
отношения. Усвоят правила дружеских
взаимоотношений.
|
2.
Конфликты
|
Помочь учащимся понять, что
такое конфликтогены, как они себя
проявляют и почему. Учить высказывать
свои мнения, свои мысли в более мягкой
форме.
|
7. Типы конфликтов.
Стремление к превосходству
8.Проявление
агрессивности, эгоизма
9.Учимся
предотвращать конфликты.
10. Разрешить конфликт.
|
Научатся слушать и уважать
собеседника, не проявляя отрицательных
качеств. Смогут найти выход из
создавшихся ситуаций: «Я не хотел тебя
обидеть, прости», «Я был не прав».
|
3
Мир вокруг
нас
|
Продолжать
знакомить детей с назначением одежды,
видами одежды.
Учить ухаживать за одеждой,
выполнять операции по мелкому ремонту
одежды, убирать сезонную одежду и
обувь на хранение
|
11.Виды одежды
(зимняя, летняя, осенняя).
12.Уход за
одеждой.
13.Мелкий ремонт.
14. Обувь ( виды
обуви)
15.Уход за обувью
( моем, чистим, убираем).
16.Убираем
спальню.
17.Подготовка
одежды на хранение.(практ. работа)
18.Подготовка сезонной обуви
на хранение.(практическая работа)
|
Дети узнают:
Виды труда по
уходу за одеждой, складывание одежды,
как разместить одежду на стуле, в
шкафу, как выгладить одежду, почистить,
как и в каком виде убрать вещи на
хранение.
Виды обуви, назначение обуви,
сезонную обувь, материал изготовления,
части обуви.
|
Тематическое
планирование занятий
на 7 класс
по
теме: « Социально – организационная
работа по формированию житейских умений
и навыков»
Воспитатель Баракина Зоя Сергеевна
Раздел
|
Цели и задачи
|
Тема занятий
|
Прогноз
|
1.
Культура общения
|
Развивать
стремление к взаимопониманию,
сотрудничеству.
Продолжать
воспиты-
вать нравственные
ценности на основе ознакомления с
правилами нравствен-
ного поведения
|
1.Толерантность:
что это?
2.Урок
толерантности или учимся сочувствовать.
3.Я и группа
Толерантность к себе.
4.О равнодушии
и добре.
5.Я и мои друзья
6.Друг познаётся в беде.
|
Учащиеся
научатся сочувствовать, доверять, не
говорить плохого о друзьях. Приобретут
такие качества, как чувство юмора,
умение владеть собой, умение слушать,
любознатель-
ность, способность к
сопереживанию
|
2.
Конфликты
|
Попытаться вместе с учащимися
исследовать природу добра и зла вообще
и в человеке, и в частности. Показать
роль интонации в беседе, способствовать
развитию навыков общения.
|
7.Добро и зло.
8.Доброжелательность
и грубость.
9.Совесть.
10.Правда и
ложь.
11.Насилие.
12.Соседи. Правила общежития.
|
Научатся различать положительные
и отрицательные качества человека.
Будут стремиться делать добро. Узнают
о проживании соседей: как надо вести
себя с людьми, которых мы не выбираем,
но живём рядом
|
3
Мир вокруг
нас
|
Учить детей серьёзно относиться
к деньгам, знать свойства и функции
денег, историю развития денежной
единицы в России. Показать причины
различий в размере заработной платы
|
13.Деньги. Из
чего состоят деньги.
14.Это полезно
знать о деньгах.
15.Транжир и
жмот.
16.Причины
бедности. Нищие.
17.Щедрость и
скупость.
18Прибавляем бережливости.
|
Узнают о деньгах, как к ним
относиться, как тратить, как заработать,
почему люди получают заработную плату
по-разному.
|
Тематическое
планирование занятий
на 8 класс
по
теме: « Социально – организационная
работа по формированию житейских умений
и навыков» Воспитатель Баракина Зоя Сергеевна
Раздел
|
Цели и задачи
|
Тема занятий
|
прогноз
|
1.
Культура
общения
|
Закрепление
знаний норм и правил поведения в
различных жизненных ситуациях.
Воспитывать высокие нравственные
чувства, внутренние духовные качества
|
1.Толерантная
личность.
2.Дружба.
3.Для чего мы
живём.
4.Жить с достоинством.
|
Научатся жить
в коллективе, поддерживать дружеские
отношения не только с друзьями, но и
со всеми одноклассниками и старшими
людьми. Узнают о достоинствах человека.
|
2.
Конфликты
|
Рассмотреть
конфликты как общее понятие, определяющее
взаимоотношения между людьми. Учить
поддерживать дружеские отношения.
|
5.Почему
возникают конфликты?
6.Прозвища.
7.Процесс
разрешения конфликтов.
8.Мой характер и конфликты.
|
Дети научатся
относиться друг к другу уважительно,
усвоят правила бесконфликтного общения
и выхода из конфликта.
|
3
Мир
вокруг
нас
|
Познакомить
учащихся с о списком профессии, с
характеристиками данных профессий,
их значимость, куда пойти учиться.
Воспитывать
трудолюбие, дисциплинированность,
желание узнать о профессии всё больше
и больше.
|
9. Мой труд
каждый день.
10.Человек и
труд..
11 «Хочу», -
«надо» - делаю выбор.
12.Профессия:
выбираем вместе.
13.Потребности
людей.
14.Строительный
бизнес. Профессии
15.Наш город.
Строительный бизнес.
16.О месте, где
деньги растут..
17.Что значит
экономить?
18.Что мы знаем
о науке экономике?
|
Дети
узнают много новых профессий, и то,
почему исчезают старые профессии,
какие изменения с ними происходят,
познакомятся с бизнесом, как он
развивается, почему происходят кризисы,
что для этого надо делать .
Научатся и
сами экономить.
|
Тематическое
планирование занятий
на 9 класс
по
теме: « Социально – организационная
работа по формированию житейских умений
и навыков»
Воспитатель Баракина
Зоя Сергеевна
Раздел
|
Цели и задачи
|
Тема занятий
|
Прогноз
|
1.
Культура общения
|
Воспитывать
уважительное
отношение к окружающим людям.
Вырабатывать
положительные черты характера.
Учить
сочувствовать, понимать, терпеливо
относиться к близким
|
1.Качества
человека.
2.Добросердечность.
3.Спешите делать
добро.
4.Разговор о
дружбе.
5.Легкомыслие
и разумность.
6.Чем отличается толерантная
личность от интолерантной?.
|
Пополнят свои знания о
положительных качествах человека, о
взаимопонимании между людьми, о дружбе
между товарищами, одноклассниками,
друзьями.
|
2.
Конфликты
|
Учить видеть человеческие
пороки и как они влияют на их жизнь.
Закрепить знания и навыки, необходимые
в конфликтной ситуации.
|
7.Конфликты в
вашей жизни или……
8.Как зависть
душу разъедает.
9.Можно ли
победить жестокость?
10.Одноклассники и одноклассницы
|
Учащиеся
научатся предвидеть ситуацию, не
допустить конфликта и достойно выйти
из конфликтной ситуации
Будут стремиться к добрым
отношениям.
|
3
Мир вокруг
нас
|
Учить детей
делать влажную и сухую уборку дома.
Без напоминаний приводить себя в
порядок, свою одежду, обувь. Уметь
одеться со вкусом.
Воспитывать умение серьёзно
относиться к выбору профессии,
|
11. Труд красит
человека..
12.Я сам себя
обслуживаю
13.Одежда. виды
одежды. Мелкий ремонт.
14.Обувь.Виды
обуви..Убираем обувь на хранение.
15.Деньги. Это
полезно знать.
16.Прибавляем
бережливости.
.17.Наука
экономика.
18. анкета. «Моя
профессия».
|
Без помощи
взрослых научатся наводить порядок
в доме, следить за своим внешним видом.
Пойдут учиться на ту профессию,
которая нравится и много о ней знают.
|
|